Обзор Space Hulk: Deathwing — не хватает полировки. Space Hulk: Deathwing — будничная рутина терминатора. Рецензия Обзор игры space hulk deathwing

Игра протестирована на PC

Терминаторы Крыла Смерти ордена Темных Ангелов штурмуют доверху набитый тиранидскими генокрадами космический скиталец в поисках своего сгинувшего в варпе корабля времен Великой Ереси.

Так, давайте на секундочку возьмем паузу и еще раз взглянем на абзац выше. Если оно показалось вам просто хаотичным набором непонятных слов и не возникло ни малейшего желания в них разбираться, то дальше мы по-человечески советуем отложить данный текст, заочно отнять от итоговой оценки балл-два и обратить свое внимание на какие-нибудь более солидные проекты схожей тематики. Deathwing не требует прямо-таки оголтелого обожания вселенной Warhammer 40,000, но без ее определенного понимания и, что самое главное, принятия, здесь делать нечего. Если лишить новую Space Hulk мрачного очарования этого мира далекого будущего, то она предстанет в совершенно невыгодном свете.

Посудите сами. Вся игра проходит в каких-то невзрачных тесных коридорах и залах, обставленных под гротескные готические соборы. Троица издевательски медлительных солдат в нескладных громоздких доспехах с черепашьей скоростью топает туда-сюда по уровням. Время от времени им по пути встречаются какие-то светящиеся и вкрадчиво шепчущие реликвии, сбор которых позволяет разве что чуть чаще телепортироваться на базу, если вдруг оружие поменять захотелось. На десантников изо всех щелей прут ордами верещащие чудовища, и каждый бой, особенно когда дело доходит до рукопашной, превращается в форменную свалку, в которой ни черта не разобрать. Соратники ведут себя топорно и с готовностью подставляются под мельтешащие в воздухе когти тварей. Главный герой вроде не простой солдат, а библиарий, способный не только рубить-стрелять, но и пускать во врагов всяческие молнии и огненные вихри, только вот почему-то способности эти работают удивительно избирательно. И так — раз за разом, уровень за уровнем, ничего нового, ничего интересного. Мрак да и только.

В многопользовательском режиме дела обстоят чуть веселее, но ненамного. Боевой отряд увеличивается с трех воинов до четырех, за каждым из которых стоит живой человек. В отличие от одиночной кампании, в кооперативе игроки вольны выбирать класс своего терминатора — помимо библиария доступны апотекарий (медик), два вида специалистов по тяжелому вооружению (один с упором на ближний бой, другой — на дальний) и некий усредненный тактический десантник. Более того, только здесь присутствует система прокачки. Каждый воин начинает операцию со стандартным набором оружия и способностей, а дальше в сражениях набирается опыта, повышает свой уровень и получает доступ к более мощным средствам уничтожения мерзких тварей. Менять экипировку и даже классы разрешается прямо по ходу действа. Учитывая значительно возрастающую в кооперативе популяцию генокрадов на уровнях и тот факт, что особо мощные особи начинают появляться гораздо раньше и в больших количествах, для победы команде все-таки потребуется какая-никакая слаженность действий и вдумчивость при выборе героя. Однако и тут не обошлось без обидных недостатков. Во-первых, для каждого класса предусмотрено всего четыре ступени развития, и в потолок упираешься очень быстро. Во-вторых, что страннее всего, при переходе в следующую миссию весь набранный опыт почему-то обнуляется, отбрасывая вас обратно к базовому состоянию. Никаких логических объяснений этому нет, но зато когда тебя вот так раз от раза «грабят», хочется от досады плюнуть на все. И на фоне этого сущим пустяком кажется отсутствие даже простейшей настройки внешнего вида ваших воинов. Если вам не нравится белесый цвет доспехов Крыла Смерти, а хочется устроить совместную операцию нескольких разных орденов — что ж, хотите дальше, здесь этого никто не позволит.

Напрашивается резонный вопрос — если в игре все так печально, то зачем выше по тексту подчеркивалась важность тесного знакомства со вселенной первоисточника? К сожалению, никакая теплая любовь к миру Warhammer 40,000 и никакая ярая вера в Бога-Императора не способны сделать Space Hulk: Deathwing фактически лучше. Но они работают несколько иначе — примиряют вас с некоторыми ее специфическими чертами, оправдывают их, апеллируя к особенностям мира сорок первого тысячелетия.

Так, по здешней мифологии любой космический скиталец — это по сути одно сплошное кладбище кораблей, затерянных в варпе, искаженных и буквально сплавленных в единую бесформенную громадину. Держа это в памяти, понимаешь, что именно таким он, пожалуй, и должен выглядеть изнутри — заброшенным, тесным, угнетающим, хаотично слепленным из разрозненных, но при этом сохранивших узнаваемые характерные черты, кусков. Зная особенности терминаторского доспеха, перестаешь раздражаться его медлительностью — наоборот, проникаешься ощущением тяжеловесности и сокрытой в сервоприводах мощи. А помня, кто нам противостоит, больше не удивляешься тому, что генокрады вскрывают броню десантников, как консервную банку. Самих тиранидов мало? Ну, космический корабль и впрямь не шибко богатое на генетический материал место.

Наконец, осознаешь, что зачистка терминаторами скитальца, избавленная от художественных оборотов, лирических отступлений и второстепенных сюжетных линий, наведенных маститыми писателями, вовсе не является развеселой захватывающей прогулкой. Это последовательная, методичная и однообразная работа во имя ордена и Империума. В этом плане авторам удалось очень точно передать атмосферу оригинальной походовой стратегии Space Hulk со всеми ее обязательными атрибутами вроде обозначений мест появления тиранидов, завариванием дверей, заедающим оружием и тому подобным. Да, с переходом на шутерные рельсы механика стала заметно проще. Враги все такие же тупые и все так же прут строго напролом, но больше не приходится занимать голову тактическим планированием и бояться, что какой-то из десантников обидно умрет из-за недостатка очков действия. Мощный шквал огня отныне решает абсолютно все проблемы. Но сама возможность увидеть все это действо собственными глазами, принять в нем непосредственное участие, а не витать где-то наверху указующей волей, и собственноручно предать забвению сотню-другую ксеносов подкупает и подталкивает дать шанс этой, в общем-то, довольно посредственной игре.

Достоинства:

  • прекрасно переданная мрачная атмосфера мира Warhammer 40,000;
  • кровавая баня иногда все же впечатляет.

Дата публикации: 28.12.2016 12:54:34

Радуйтесь, мрачные, грозные и величавые фанаты вселенной Warhammer 40k . На улице пафоса наступил праздник – вышла – жестокий, кровавый и безудержный шутер от первого лица с намеком на тактику и ролевую игру.

Вперед космодесантники!

Мир Warhammer 40k так же масштабен, велик и многообразен, как и его представители. Поэтому даже начальный рассказ об истоках серии превратится в длинный труд об исполинских летающих в космосе готических храмах с витражами, а также их обитателях – бесстрашных сынах человечества, безжалостных воинах и жестоких убийц во славу Императора или Хаоса.

Поэтому не будем вдаваться в подробности: кто хочет, сам найдет нужную информацию, пройдет другие игры, купит пару настолок, прочитает десятки вышедших книг и примкнет к рядам фанатов. Но любители мира Warhammer знают вселенную лучше нас, часто придираются к каждому несоответствию и хронологическому расхождению. Поэтому о сюжете расскажем вкратце.

Во вселенной существуют независимые потоки Варпа – особой субстанции из параллельной вселенной Хаоса. Они являются альтернативным путем сквозь пространство, местом обитания гадких тварей и хранят в себе тысячи тонн вселенского мусора. Иногда части этого хлама выбрасывает в обычный космос. И тогда, к таким свалкам, что состоят из огромных древних кораблей, стягиваются охотники за наживой. Посещение этих сооружений опасно для здоровья – их обитателями становятся орки или злобные и разумные существа генокрады.

В одном подобном скоплений оказался древний корабль ордена космодесантников «Крылья Смерти» . Те высылают на заброшенный дредноут десятки разведывательных отрядов. Их цель – найти забытые и утерянные технологии братства и любой ценой доставить их на базу.

Игроку достается роль местного мага, которые тут называются псайкерами. У него в подчинении находятся два отважных воина ордена. Весь отряд носит самую мощную броню – костюмы терминаторов. Геймер с напарниками отправляется в путешествие по разрушенной гигантской космической крепости, кишащей врагами, чтобы найти бесценные артефакты древности.

Кровавые поиски древних артефактов

Сюжет состоит из девяти миссий. На каждой из них игрок с отрядом двигается к указанным точкам, выполняет поручения командования, включает электричество, запускает системы жизнеобеспечения, ищет врагов, сокровища и прочие ценности. По пути к источникам сигналов космодесантников атакуют орды генокрадов. Задача геймера – передвигаться между координатами, истреблять бесчисленное количество тварей и уничтожать их боссов. И так на протяжении девяти уровней, без существенных изменений. Разве что на новой миссии появляется свежее оружие и слегка меняются декорации. В остальном же геймплей и прохождение каждого уровня идентичны. За всю игру Deathwing не представит ни одного сюрприза, ни одной лишней кат сцены, ни одного неожиданного события, вбрасывания новых героев или забористой смены сценария. Все настолько стабильно и ровно, что аж противно.


На фоне серого повествования и вялого сюжета выделяется прекрасно реализованная атмосфера и антураж готического жестокого мира пафосных космодесантников. С таким окружением, грандиозными залами, исполинскими статуями, кровавыми ошметками, которые чвакают под железным сапогом терминатора, не замечаются скучные проходы от точки к точке. Всего то и нужно, что вертеть головой в стороны и наслаждаться проработанным гигантским кораблем. В Space Hulk: Deathwing , созданной на движке Unreal Engine 4 , прекрасно все: от раздавленного черепа с остатками мозгов на ржавом железном полу, до отражения звезд на огромном колоколе собора посреди космоса. Этот древний призрак былой славы космодесантников, затерянный в безмерных вихрях Варпа, стоит пройти из начала в конец только ради неповторимой, непередаваемой и жуткой атмосферы вечной войны.

Готическое месиво

Отрядом, его вооружением, лечением и магией заведует игрок. Он отдает команды собратьям по легиону, приказывает идти в нужные места, разрушать двери, защищать позицию, лечить напарников и отступать.

Команда состоит из псайкера (игрока), который по откату пользуется магическими заклинаниями, лекаря и матерого воина, что истребляет недругов пачками. По мере продвижения сюжета геймеру открываются новые типы вооружения, усиления, магические заклинания и древние артефакты (скипетры, посохи и прочее), которые тоже используются в бою.

Как глава отряда, игрок заботится о развитии всех членов команды, поэтому кроме замены и экспериментов с арсеналом главного персонажа, нужно также одевать и прокачивать других воинов.


На выбор дается масса оружия: классические и навороченные штурмовые болтеры, пулеметы, бластеры, огнеметы, энергетические молоты, цепные мечи, огромные когти и другая эпическая утварь для расчленения орд жутких тварей.

Однозначный плюс разработчикам, студии Streum On Studio , за реалистичную систему боя и ощущения оружия. Каждый его вид чувствуется по-своему, и на практике огонь из легкого штурмового болтера отличается от пальбы из внушительного плазменного бластера. Тут завезли все: отдачу, вес, кучность стрельбы, долгую или быструю перезарядку, нелегкое прицеливание и прочее.

А враг, для уничтожения которого игра обзавелась подобным арсеналом, встречается нескольких видов. Есть простые генокрады, что похожи на безымянных космических тварей из любого фантастического фильма. Их сила в стадности и количестве. Избирают одну-две жертвы и набрасываются на нее скопом. Легко убиваются, но давят количеством и доставляют хлопоты в узких коридорах или тупиках. Дальше встречаются гуманоидные генокрады. Эти носят оружие: пулеметы, лазерные и ракетные установки, прячутся за укрытиями и намного сложнее уничтожаются. Но самыми опасными и огромными в игре являются мутировавшие генокрады. Эти местные боссы имеют громадный размер, устрашающий внешний вид, наносят бешеный урон и долго убиваются стараниями всей команды.

По-настоящему Space Hulk: Deathwing раскрывается только на тяжелом уровне сложности. В этом случае игра перестает быть слабым шутером от третьего лица и становится тактическим экшеном с элементами стрельбы. Теперь команды напарникам давать не просто нужно, но жизненно важно, а за каждым углом поджидает организованный и многочисленный враг. Передвижение от точки к точке перестает быть рутиной и превращается в жестокие сражения за каждый коридор этой проклятой ржавой посудины. Весь потенциал игра показывает только так, а до этого тянется безжизненной лентой с переменными всплесками активности.


В кооперативном режиме это та же игра, только теперь боевые соратники не бездушный и тупой ИИ, а живые люди. Враги в онлайновых побоищах злее, их больше, и они сильнее. Зато оружия меньше, а развивать и расставлять таланты героя можно только в рамках одной игровой сессии. На первое время задора и зрелищности кровавых замесов хватает. Но это скоро приедается и как ни странно, тянет в сюжетную игру – там хоть можно спокойно передвигаться по кораблю и наслаждаться завораживающими видами стального космического динозавра. В остальном же онлайновая игра больше ничего предложить не может.

Эпические просчеты Deathwing

Помимо скучного геймплея и однообразной боевой системы, выделяется и слабая оптимизация. Да, игра красива – все блестит, меняется, шейдеры-шмейдеры, детальная прорисовка. Но когда на средних настройках тормозит даже серьезное железо, а во время многочисленных зарубов, которых здесь очень много, картинка превращается в слайд-шоу, удовольствие от крутого графона получить сложно, а местами даже опасно для компьютера. В Сети часто жалуются на максимальную загруженность системы при низких/средних настройках графики. И если оптимизация лечится патчами, то скучный и однообразный геймплей исправить разработчикам из Streum On Studio вряд ли удастся.

Space Hulk: Deathwing получилась атмосферной, жестокой и красивой игрой в сложной вселенной Warhammer 40k . Создатели приняли каноны мира, создали самобытный и неповторимый антураж человечества будущего. Но Deathwing получилась игрой исключительно для фанатов-мазохистов, которые прочувствуют весь сок геймплея лишь на максимальном уровне сложности. Но даже их, со временем, одолеет скука. А рядовому геймеру, не знакомому с миром «Вахи», Space Hulk: Deathwing вообще покажется непонятной, стильной, но глючной белибердой со скучными уровнями и неплохой, но не более, боевкой.

Мрачная и достоверная атмосфера Интересные тактические наработки, не свойственные жанру шутера Насыщенная и реалистичная боевая система

Однообразные миссии Скучный сюжет Технические недоработки, тормоза и зависания

Оценка игре: 3.6 /5

Вам также может быть интересно

Утро новостей о фильмах по играм продолжается. Писатель Дмитрий Глуховский на своей странице в Instagram анонсировал работу над экранизацией по «Метро 2033», в создании которого он будет принимать участие... Мало кто заметил эту игру на стадии разработки. Внимание привлекли разве что ее создатели, ветераны индустрии, работавшие над такими незаурядными проектами, как Torchlight 2 и серия Darksiders. На горизонте виделось смешение Soulsbourne и чуть ли не S.T.A.L.K.E.R. Но такие новости не заставили...

Великий игрок

Edvard писал(а):

Мне Спэйс Халк был интересен только лишь кооперативкой, на что собственно и была рассчитана игра. Тем кому нравится серия Вархаммера, как бы ради бога, да и я не особо в ней разбираюсь. Так что линии соприкосновения, только лишь в коопе. А кооперативок дельных, много. Та же Бордюрка, тот же Даинг Лайт, с большими мирами и кучей контента. Если уж Спэйс Халка взялись делать такой небольшой, по типу L4D, то надо было довести до ума, 2016 год всё таки уже, а идеи реализации игрового процесса, застряли где то далеко в прошлом.

В плане коопа и недоделанности абсолютно согласен. От игры ожидали сильный совместный режим, а получили скучные побегушки. Но зато разрабам удалась атмосфера и только за это нужно пройти хотя бы сюжетную компанию. Но
цена сильно кусается это факт:)

Игровой разум

Сообщение отредактировано пользователем 09.01.2017 02:48:37

Pashachyikin писал(а):

Где вы там нашли линии соприкосновения с Killing Floor 2 непонятно

Мне Спэйс Халк был интересен только лишь кооперативкой, на что собственно и была рассчитана игра. Тем кому нравится серия Вархаммера, как бы ради бога, да и я не особо в ней разбираюсь. Так что линии соприкосновения, только лишь в коопе. А кооперативок дельных, много. Та же Бордюрка, тот же Даинг Лайт, с большими мирами и кучей контента. Если уж Спэйс Халка взялись делать такой небольшой, по типу L4D, то надо было довести до ума, 2016 год всё таки уже, а идеи реализации игрового процесса, застряли где то далеко в прошлом.
Мне просто вообще не понятно, о чём там думают сами разработчики. Да и такое за 2 т.р., покупать не буду. У таких игр, должна быть высокая реиграбельность, куча контента, прям мега куча контента. А если я захочу поиграть в "такой" кооп, то есть просто другие подобные игры. Вот в чём дело.

Pashachyikin писал(а):

Спасибо за указанные ошибки. Буду знать. Как я и писал, мир слишком большой, чтобы знать все особенности, вот я и на простой вещи ошибся. Хотя прочитал первую серию книг о Хорусе, и прошел почти все игры.

Та да...в лоре Вахи можно зарыться.

Великий игрок

Himmer писал(а):

Спасибо за указанные ошибки. Буду знать. Как я и писал, мир слишком большой, чтобы знать все особенности, вот я и на простой вещи ошибся. Хотя прочитал первую серию книг о Хорусе, и прошел почти все игры.

В одном подобном скоплений оказался древний корабль ордена космодесантников «Крылья Смерти».
Орден - Темные Ангелы, а это первая терминаторская рота Темных Ангелов "Крылья Смерти", засланная для разведки Спейс Халка (Космического Скитальца).
А в целом, я уже писал в другом топике, что игре не хватает разнообразия....ибо в игре две цели по сути: 1.Унижать ксеносов 2.Собирать релики. Не хватает разнообразия в прокачке...в поиске нового оружия...улучшений....не хватает лора. Но за атмосферу и проработку оружия, доспехов и тд, однозначно 5 баллов. Скажем так я увидел "костяк" игры, над которой посидели бы разрабы еще пол годика-годик и вышла бы шикарнейшая игра по Вахе. То ли они боялись отойти от настольной версии Спейс Халка, то ли просто недоделали но с оценкой в целом согласен, игра быстро надоедает.

Командный шутер от первого лица, действие которого разворачивается в зловещем мраке космических обломках 41-го тысячелетия.

Империум Человечества из Warhammer 40,000 ничего не делает наполовину. Когда ему требуется команда для исследования древнего звездолёта, он посылает терминаторов. Закованные в громоздкую силовую броню (частично высокотехнологичные доспехи, частично саркофаги), эти чудовищные генномодифицированные люди несут оружие, неподъёмное для обычного человека.

Учитывая обыкновение космических скитальцев обзаводиться новыми пассажирами во время прохождения через параллельное адское измерение, известное как варп, эти предосторожности не бывают лишними. Тёплые двигательные отсеки стали чудесными гнёздышками для покрытых хитином когтистых тиранидов.

Интересный сеттинг для командного шутера, и игра с редким благоговением воссоздаёт на материале первоисточника перекрученные коридор заброшенных кораблей. «Space Hulk» от Games Workshop изначально был пошаговой настольной игрой, симулирующей борьбу с ксеносами в стилистике Warhammer 40K, и долгое время поклонники вселенной ждали детального воплощения этих зловещих древних лабиринтов.

Иногда приходится пробиваться сквозь орды инопланетной нечисти среди гигантских технических труб корабля, а в другой раз можно обнаружить себя расплавляющим тиранидских воинов огнём из мельты у ног колоссальной статуи давно погибшего лорда космодесантников. Местами всё выглядит как «Ностромо» из «Чужого», но с обязательными зловещими элементами: черепа парят по коридорам, а на одном из заданий приходится выводить из строя двигатель корабля, уничтожая его живые человеческие батареи, каждая из которых подключена к колонне машинерии.

Однопользовательская кампания состоит из девяти миссий, каждая из которых – огромный лабиринт, часть скитальца (который зачастую состоит из множества кораблей, сплавленных воедино за время пребывания в варпе). Игрок берет на себя роль библиария Ордена, сопровождаемого двумя бойцами, управляемыми ИИ. Они двигаются по команде игрока, могут охранять его или лечить, но сражаются самостоятельно. По мере движения между точками маршрута из вентиляционных отверстий и невидимых в сплетениях кабелей гнёзд изливаются орды тиранидов. Вдобавок к тварям ближнего боя, Рой обладает человеческими гибридами, способными нести оружие – опасные враги, особенно с ракетными установками.

Как только сонмище тиранидов заполняет экран, на ум сразу приходит сравнение с «Left 4 Dead». Мощные, усиленные ксеносы выполняют роль вражеских чемпионов. Есть враги скрытные; есть большие и медленные, крайне опасные в ближнем бою; есть гибриды-псайкеры, способные залить пространство ливнем молний. Тем не менее, ритм игры очень прост: протопали по атмосферному коридору, дождались следующей волны, спиной к спине выкосили набегающих врагов и добрались до нужного по заданию рубильника.

Ветки навыков библиотекаря привносят в игру лёгкий налёт RPG, а его псайкерскими способности (молнии, в особенности) пользоваться очень приятно. Но настоящее разнообразие – это выбор оружия. Молниевые когти или комбинация молота и щита существенно отличаются от заливающей всё вокруг снарядами автопушки или мощного штурмового болтера. Рукопашные атаки ощущаются бестолковыми и неточными, тем более, если сравнить их с могучими молотами и клинками «Vermintide» (тоже Warhammer, только фэнтезийный).

Скорострельные орудия намного лучше, но процесс измельчения тиранидов, да и сам скиталец, наскучивает уже через пару часов. Сюжет, продвигаемый при помощи мистических видений и коммуникационных сообщений командования, не спасает. Есть вещи, интересные для фанов 40К, но для новичков это всего лишь бессмысленная болтовня об утерянных тайнах ордена Тёмных Ангелов.

Удивительно, но разработчики сфокусировались именно на кампании. Совместная игра доступна, но выглядит приделанной наспех. Можно пройти любую сюжетную миссию вместе с друзьями, но в режиме по умолчанию придётся с каждой новой сессией заново набирать уровни, прокачивая классовые навыки. При этом можно выбрать codex mode и получить доступ ко всему вооружению. Играя с живыми боевыми братьями, получается гораздо лучше заваривать двери и взламывать турели. Игра в совместном режиме становится лучше, но от унылых целей и гнетущей цветовой палитры никуда не денешься.

Здесь вам поможет функционал возврата денег в Steam, которым, мне кажется, воспользуются и многие покупатели без технических неурядиц с игрой. А последние очень неприятны, когда ты с парой друзей забиваешься в угол, отстреливаясь от сотен напирающих ксеносов. Если же вы не фанат вселенной, поиграйте лучше в «Left 4 Dead 2», «Vermintide» или «Killing Floor 2».

Приятный образец фансервиса, но воодушевление быстро проходит, а проблемы с производительностью портят всё впечатление.

Streum On Studio работает над новой многообещающей игрой, события которой будут развиваться во вселенной настольных игр Warhammer 40k . Данная вымышленная выселенная стала настолько популярной, что выбралась за пределы настольных стратегий и перебралась на экраны компьютеров: ежегодно выходит несколько проектов, так или иначе связанных с миром Warhammer 40k: это и стратегии, и ролевые игры и экшены, и слэшеры и многое другое.

В этом году (2015) наиболее интересным и амбициозным выглядит проект под названием Space Hulk: Deathwing . Он представляет собой шутер от первого лица (ФПС), в котором будет сюжетная компания, а также возможность сразиться с другими игроками в многопользовательской игре.

Что касается сюжета, то главным героем выступит космический десантник из ордена «Темных Ангелов» - одного из самых элитных и прославленных орденов, сражающихся на стороне Империума и во славу Императора. Кроме того, главный герой будет состоять в подразделении «Крыло смерти» - еще более элитное и почетное соединение, структурно входящее в состав «Темных Ангелов».

Геймплей в игре будет сосредоточен исключительно на противостоянии космодесантников, которыми будут управлять игроки, и генокрадов - расы разумных существ, относящихся к тиранидам, но сильно отличающихся от них и обладающих большей самостоятельностью. Так, тираниды могут перемещаться исключительно в составе флотов-ульев, в то время как генокрады могут перемещаться и без сопровождения всего улья. Имеются у них отличия и в области физиологии, строения и способа размножения. А поскольку данная раса представляет для Империума повышенную угрозу, то для ее устранения и привлекли самый легендарный орден.

Что касается опыта разработчиков в данной сфере, то к настоящему моменту они выпустили лишь довольно спорный шутер E.Y.E.: Divine Cybermancy. Однако StreumOn Studio вовсе не одинока в своих начинаниях: в работе над игрой им активно помогает более опытная студия Cyanide. Однако тут имеется другой «подводный камень»: несмотря на то, что студия достаточно долго присутствует на рынке видеоигр и выпустила немало хороших проектов, опыта в создании сетевых боевиков у нее абсолютно нет!

Никакой более подробной информации об игре пока нет. Известно лишь, что Space Hulk: Deathwing выйдет не только на персональных компьютерах, но и на консолях.
А чтобы хоть немного показать игрокам, что их ждет в будущей игре, разработчики недавно выпустили весьма стильный и зрелищный под названием Rise of the Terminators.

Left 4 Dead вышла в ноябре 2008 и сразу стала хитом продаж. И все благодаря Режиссеру – специальному ИИ, обученному развлекать игроков, решая когда, откуда и в каком количестве зараженные будут нападать. Что, простите? У нас обзор на Space Hulk: Deathwing ? Очень жаль, потому что при общей схожести Left 4 Dead восьмилетней давности уделывает «Ангелов смерти» по всем параметрам.

Хотя кроме невидимого режиссера эти проекты мало чем похожи. Но и в L4D и в Deathwing он является ключевой основой игры, потому как враги здесь появляются строго дозировано и строго оттуда, откуда он решит.


Причем есть он и в одиночной кампании и в кооп-режиме. Хотя кооп здесь мало чем отличается от одиночной кампании. И там и там вас будут сопровождать верные братья. И там и там нужно будет вести постоянную стрельбу. И там и там будет невыносимо скучно.

Изначально Deathwing был создан как дополнение к настольной игре Space Hulk , которая в свою очередь была создана как пошаговая настольная игра во вселенной Warhammer 40000 . В ней армада генокрадов обживает древние огромные космические корабли, которые как раз и называют Space Hulk . Десантников «Крыла смерти» из ордена «Темных ангелов» отправляют на исследования такого «Спейсхалка».

На этом сюжет игры начинается, на этом, в принципе, и заканчивается. Потому как в игре практически ничего не происходит. Точнее, что-то происходит, случаются какие-то переговоры. Но фактически это означает – идите на другой конец карты и убейте там всех. Причем реально такое ощущение, что следующую точку специально ставили на другой конец карты.

Все бы не было так плохо, если бы процесс не был таким долгим и скучным. Десантники ковыляют с рекордной скоростью в 1 км/ч. Есть бег, но выносливость быстро заканчивается. Попутно на них нападают толпы тех самых Генокрадов. Но разборки с ними невероятно однообразны. Сказывается отсутствие искусственного интеллекта.


Ну т.е. даже в L4D у казалось бы тупых зомби был какой-то разум. Волна зараженных пыталась отбить отдельного члена команды и затоптать. А курильщик всегда пытался подловить и сцапать отставшего игрока.

Здесь же все противники прут по прямой, не считая некоторых заскриптованных моментов, которые типа должны нагнать саспенса. Но враги здесь совсем не страшные, еще и однотипные. Их встречается всего 4 или 5 видов. Наверняка сказать сложно, потому даже разные по функциональности враги очень похожи по дизайну.

Который, мягко говоря, не впечатляет. И если Десантники еще смотрятся довольно грозно, то сами Генокрады достаточно унылы. По крайней мере, на страшных Чужих, по образу и подобию которых они были созданы, они и близко не походят. Поэтому только и остается, что жать на гашетку, отправляя врагам свинцовые подарки. А затем раздать тумака силовой перчаткой самым проворным.


Разнообразить такой унылый процесс должен был кооператив на четверых. Но он лишь чуть-чуть веселее кампании. Вы идете по тем же самым темным однотипным тесным коридорам и отстреливаете живность. Но проблема в том, что коридоры реально невероятно тесные. По ширине они примерно в 1,5 десантника. Т.е. веселье достается тому, кто идет первым и немного тому, кто идет за ним чуть сбоку. Остальные даже увидеть не могут, что там происходит и откровенно скучают. Интереснее становится, когда группа выходит на какую-то более открытую площадку, где толпы врагов прут с разных сторон. Но это добавляет лишь толику к интересности. И то потому, что до этого в туннеле шел третьим несколько минут и скучал за спинами товарищей.

Выбирать предлагают из 5 классов (в одиночной кампании 3 класса). Представитель одного класса в отряде. Т.е. если все уже кого-то выбрали, то брать придется кого-то из оставшихся двух.

Нам предлагают играть за:

  • Щитовик – класс, не предлагающий огнестрельного оружия. Вместо этого вторая рука занята огромным щитом, которым можно прикрываться от атак противника. Ввиду отсутствия внятной системы рукопашного боя, управляться с данным классом крайне сложно и опасно. Потому как Генокрадов лучше перебивать на подходе. Но, тем не менее, в полноценной группе может быть полезен, потому как генокрадов становится больше, соизмеримо численности группы, и они часто в больших количествах добегают до ваших позиций;
  • Пулеметчик – желательно, чтобы этот персонаж шел первым, максимум вторым за щитовиком. Обладает убойным оружием (до которого еще надо прокачаться). В идеале еще на подходе способен выносить толпы врагов;
  • Псайкер – обладает стандартным оружием ближнего и дальнего боя + псионические способности. Идеальный «третий» в группе. Если щитовик и пулеметчик не справляются, вынесет толпу на близком расстоянии своими способностями;
  • Хиллер или Медик – также, как и псайкер имеет стандартное вооружение. Только вместо убийства толпы лечит товарищей. Самый важный в команде. Потому как здесь здоровье само собой не восстанавливается. И как бы не была крепка броня, рано или поздно ее пробьют;
  • Менеджер по подбору персонала или Рекрутер – И вновь стандартное вооружение. Однако имеет возможность быстро вернуть на поле боя павшего товарища, призвав на службу нового брата. Честно говоря, за все время игры такая способность пригодилась ровно 1 раз.

По каждому классу идет прокачка, и открываются новые способности, либо улучшаются старые. Разработчики говорят о трех ветках прокачки, которых в игре нет. Также как в игре нет и кастомизации костюмов персонажей. Можно поменять вооружение, но это максимум.


На досуге почитал отзывы в Steam. Многие игроки жалуются на плохую оптимизацию и уродливую графику. У меня игра побежала отлично на «максималках» без особых сложностей. Да, в особо жаркие битвы FPS значительно падал. Но в целом оптимизация неплохая. Играть можно.

Но не хочется. Прежде всего из-за ужасного дизайна уровней. Точнее, одному и тому же дизайну всех уровней. Трубы, тесные коридоры – они повсюду. Даже у самого стойкого человека здесь разовьется клаустрофобия. Про проблемы в коопе я уже писал. Раз или два на уровне попадается открытая площадка. Это может быть зал с величественной статуей, или комната генераторов. В такие редкие моменты игра действительно смотрится неплохо. Но лишь благодаря уникальному стилю Warhammer 40000.


Жаль только, что окончательно его добивает очень неинформативная мини-карта, на которой толком не разглядеть куда и как нужно идти. В результате долгое время приходится бродить по однотипным коридорам, пытаясь найти хоть какой-нибудь прямой или обходной путь к цели.

Сказать насколько хорошая или плохая графика на самом деле очень сложно, т.к. действие все время происходит в темноте. В целом, от картинки двойственное впечатление. Модели Генокрадов ужасны, тогда как Десантники смотрятся классно. Коридоры просто отвратительны, а вот разорванные пехотинцы и кишки на полу – очень натуральные и сочные. Любители оценят.


Другой вопрос - оценят ли они саму игру? Однозначно нет. Вроде неплохо реализованная по всем аспектам Deathwing получилась неудачной в самом главном – в интересности геймплея. Возможно, игру стоит попробовать закоренелому фанату Warhammer или настолки Space Hulk . С условием, что у него есть еще 3 таких же абсолютных фанатика. Остальным же тут просто будет откровенно скучно. Такой игре не место в мире, где существует Left 4 Dead .

В материале: Space Hulk: Deathwing