Что такое тилт шифт объектив и какова его сфера применения? Tilt-Shift: Что это такое? Тилт шифт в фотошопе

Есть кое-что притягивающее в крошечных вещах, они увлекательны по своей природе. Фотография с эффектом тилт-шифт - отличный пример того, как большие объекты из реальной жизни можно сделать миниатюрными произведениями искусства.


Тилт-шифт - это вид фотографии, где Вы можете манимулировать фокусом и глубиной резкости для получения фотографий, имитирующих миниатюрные моели путем избирательной фокусировки.

Эффект может быть достигнут с помощью специальных Tilt-shift объективов, но Вы также можете сымитировать этот эффект при пост обработке в Photoshop.

Если Вы не хотите тратить 2500 долларов на такой объектив, чтобы добиться требуемого эффекта, я дам несколько советов, которые помогут сделать это с помощью Photoshop CC.

Кроме непосредственно ретуширования и программного обеспечения я дам несколько советов для получения наиболее подходящих снимков-исходников.

Существует несколько способов получения тилт-шифт эффекта с помощью Photoshop CC, но мы будем использовать простой способ, который даст точно такой же результат как и использование специализированного оборудования.

1. Выберете наиболее подходящее изображение

Выберите высокую точку съемки (в Вашим коптером DJI Mavic Pro , Mavic Air или Phantom 4 , я думаю, Вам будет легко сделать это), чтобы добиться атмосферы модели (мы всегда смотрим на модели с высоты). Выберите фотографию с достаточным количеством деталей, с большим количеством элементов и небольшим количеством «пустых» мест, чтобы придать больший эффект Вашей фотографии.

2. Шаг два

В меню «слои» кликните правой кнопкой на превью, в выпадающем меню выберите «преобразовать в смарт объект» (convert to smart object).

3. Шаг три

Теперь в верхнем меню нажмите «фильтр», далее указателем на «галерея размытия», затем выберите «наклон-смещение».

4. Шаг четыре

В правой части экрана есть 2 панели: основные инструменты размытия наверху с опциями и настройками тилт-шифт фильтра и панель «размытия» внизу, с некоторыми дополнительными функциями настройки «боке».

Чтобы двигать область резкости, просто нажмите в центр и перенесите в новое место, затем отпустите кнопку мыши. Чтобы изменить силу воздействия нажмите на «кнопку» и Вы сможете двигать линии вверх и вниз, чтобы изменить место размытия.

5. Шаг пять

Вы можете решить по-своему, но я выбираю «симметричное искажение»

6. Шаг шесть

Выберите опцию «высокое качество» для лучшей проработки деталей. Для достижения наибольшего эффекта «игрушечности», возможно имеет смысл немного подредактировать цвета (возможно стоит добавить немного насыщенности). Верхнее меню-изображение-коррекция-цветовой тон/насыщенность. Еще один важный шаг, который не стоит забывать - коррекция кривых яркости. Верхнее меню-изображение-коррекция-кривые. И, наконец, последний шаг - добавление резкости. Я рекомендую провести небольшую обрезку изображения, чтобы убрать все ненужное окружение для достижения большего тилт-шифт эффекта

Что касается цветов, кривых и добавления резкости - не переусердствуйте.

Я надеюсь, что эти короткие советы помогут вам открыть для себя новый приятный способ съемки и затем добавить тилт-шифт эффект к некоторым Вашим фотографиям.

Спасибо, что прочитали, наслаждайтесь полетами с Вашим коптером.

ps: тилт-шифт эффект работает не только в фотографии, Вы также можете использовать эту технику с Вашим видео материалом. Я использую Final Cut Pro X, который позволяет легко добавить этот эффект и в видеоряд.

Примеры обработки фотографий

Доминиканский костел

Перекресток

Набережная

Скала Uluwatu

Пляж Nusa Dua

Рисовые террасы

Pandawa Pier часть II

Тильт шифт эффект уже хорошо известен любителям фотографии. Для всех, кто знает что это такое и как достичь этого эффекта, просто несколько фотографий для просмотра. Для всех остальных короткое описание и объяснение эффекта.

Tilt-Shift - интересный эффект, который из обычной фотографии делает иллюзию игрушечного мира. Лишь небольшая площадь изображения находится в фокусе, большая часть изображения размыта. Цвета и контраст увеличены и это производит впечатление нереальности. Эффект тильт шифт можно получить несколькими способами:

Съемка тильт шифт объективом: для реальной тильт штфт съемки нужны специальные объективы, такие, например, как объектив Nikon на картинке.

С помощью такого объектива можно захватить большую площадь изображения. Кроме того линзы внутри объектива можно наклонять и поворачивать, изменяя перспективу.

Сдвиг позволяет фотографу изменить положение изображения, передаваемого объективом, относительно сенсора цифровой камеры. Это означает, что центр перспективы объектива перестаёт соответствовать центру перспективы изображения, и возникает эффект, аналогичный использованию кадрирования в боковую часть изображения, полученного объективом с более широким углом зрения.

Вращение позволяет фотографу повернуть плоскость наиболее резкого фокуса, так что она более не перпендикулярна оптической оси объектива. Это порождает клиновидную глубину резкости, ширина которой нарастает с удалением от камеры. Тильт шифт техника работает механически.

Software : эффект тильт шифт, то есть смещение перспективы можно получить при помощи разных программ для создания фотографий в данном стиле. В программах используется специальный алгоритм, выполняющий размытие с нужной силой в заданной точке, при этом программы полностью повторяют оптический эффект размытия. За счет этого эффекта предметы на снимке выглядят как игрушечные миниатюры. Это бюджетная возможность получить тильт шифт фотографии, т.к. специальные объективы очень дорогие (около 50 до 80 тыс. рублей). Кроме того фотограф с помощью программ может бесконечно долго экспериментировать с настройками и создавать любое количество вариантов миниатюр. Если снимок сделан с использованием tilt-shift объектива, то возможности отредактировать и скорректировать данный эффект уже не будет.

Lensbaby - это объектив, разработанный компанией Lensbabies, включающий в себя прелести Монокля и Тильт-Шифта. Lensbaby достаточно гибкий и может использоваться для наклона и сдвига. Недостатком является то, что его почти невозможно сдвинуть или наклонить с одинаковой силой и поэтому неудобно использовать в съемке серии. Вот снимок, сделанный с помощью Lensbaby:

Freelensing - дословно означает «без объектива». Речь идет о заведомо неправильном использовании объектива зеркальной камеры (или системной беззеркалки), когда его (объектив) просто отстегивают от тушки и поворачивают в произвольном направлении.
Freelensing для смелых творческих людей. В этой технике, линза отделена от камеры и руками поворачивается в разные стороны (наклон). Успех, как правило бывает переменный, не всегда этим способом получаются хорошие снимки и это, конечно не альтернатива хорошей оптике или программному обеспечению. Рассеянный свет позади объектива может вызвать дополнительные проблемы. Попробуйте, может вам и понравится.

Photoshop - тильт шифт эффект можно получить и в графическом редакторе. Об этом наш следующий пост;-))

Примеры фотографий Tilt-Shift

Этот эффект применим не только к фотографии, но и к видео, посмотрите сами как это выглядит:

Создать такой эффект миниатюры можно несколькими способами – с помощью специальных Tilt-Shift объективов, с помощью фотошопа, и с помощью специальных сервисов в интернете.

Tilt-Shift объективы.

Tilt-Shift объективы можно узнать по характерной форме:

Они как бы ломаются, смещая оптическую ось (Tilt-Shift так и переводится Сдвиг/Наклон).

Их особенность заключается в том, что они оставляют в фокусе узкую полоску пространства, в итоге чего и возникает иллюзия «игрушечности». Такие объективы очень специфические, и подойдут далеко не для всех съемок, да и стоят они весьма дорого.

Самые популярные модели Tilt-Shift объективов — Nikon 24mm f/3.5D ED PC-E NIKKOR , Nikon 85mm f/2.8D PC-E NIKKOR для Nikon и Canon TS-E 90/2.8 , Canon TS-E 24mm f3.5L II , Canon TS-E 17mm f/4L для Canon соответственно.

Если денег на такие игрушки пока нет, то выход – создание Tilt Shift эффекта в Photoshop, или с помощью специального онлайн-сервиса. Должен сказать что в редакторах получается лишь подобие того, на что способны объективы, ведь объектив оставляет в фокусе узкую полоску реального пространства, в то время как обработка оставляет не размытой узкую полоску готовой фотографии, и некоторые объекты которые на самом деле должны быть размыты, т.к. находятся ближе/дальше нашей плоскости фокусировки остаются в фокусе. Сложно написал, дальше увидите все сами. Про фотошоп будет подробное видео позднее, а сейчас:

Создание эффекта Tilt Shift онлайн:

Первым делом заходим на сайт: tiltshiftmaker.com

Сайт бесплатный, регистрация позволяет обрабатывать файлы больших размеров (Hi-Res). В большинстве случаев это не нужно.

Затем есть 2 варианта загрузки: с компьютера, для этого выбираем файл и жмем «upload picture »

и из интернета, для этого нам нужно скопировать URL адрес понравившейся картинки (щелкаем правой кнопкой мыши на картинку — «копировать URL картинки), затем вставляем в поле для адреса и жмем «Use this photo »

Не все фотографии будут хорошо смотреться с таким эффектом, нужно проявить фантазию, и представить как фотография будет смотреться в миниатюре. Лучше всего подойдут общие планы снятые с высокой точки, смотровой площадки, горы и т.д., как будто вы смотрите с высоты на игрушечный макет. Попробуйте и вы все поймете сами.

Переходим непосредственно к обработке.

Я выбрал одно из своих фото, снятых с самолета. Первым делом я выбрал режим большого превью, чтобы видеть детали, для этого жмем «Large »

Затем нам остается переместить полоску фокуса в нужное место, выбрать ширину этой полоски «Focus size «, и нажать «Preview » Для того, чтобы исчезло затемнение — щелкнуть по картинке. Вот и все основные манипуляции. Можете поэкспериментировать с остальными настройками, для наведения лоска.

Таким образом мы создали эффект Tilt-Shift своими руками, осталось сохранить результат. Для этого жмем «Download » и «Click here «, выбираем размер, и радуемся результату.

Вот что получилось у меня:

С вами был Андрей Шереметьев, всего доброго!

Объектив, о котором с осени 2012 года говорили фотографы и представители фотомагазинов, наконец в продаже. Нередки мнения, что такой объектив не нужен, что можно взять широкоугольник, например, 14 или 16 мм, а затем легко исправить перспективу в фотошопе. Тилт-шифт объективы имеют ручную фокусировку, работать ими неудобно. На самом деле результат, полученный широкоугольным объективом, а затем исправленный в фотошопе, сильно отличается как по передаче пространства, так и по форме объектов в кадре. Какая получается картинка со сдвигом (shift), или наклоном (tilt), или без перемещений, зачем нужны сдвиг и наклон — читайте дальше. А те, кто думает, что такой объектив им не нужен, могут дальше не читать.

Области применения тилт-шифт объектива:

  • съемка архитектуры без перспективных искажений или с минимально возможными перспективными искажениями;
  • съемка интерьеров без перспективных искажений или с минимально возможными перспективными искажениями;
  • съемка с большой глубиной резкости при малых значениях диафрагмы (открытая диафрагма);
  • съемка не только с большой глубиной резкости, но и, наоборот, имитация малой глубины резкости;
  • макросъемка с большой глубиной резкости;
  • панорамная съемка без поворота камеры;
  • съемка для конечного увеличения размера фотографии без интерполяции и поворота камеры при съемке.


Сдвиг вниз



Сдвиг вверх



Наклон вниз

Характеристики

Сначала несколько слов о том, как устроен объектив Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC.
Samyang TS 24 mm представляет собой полнокадровый широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и ручной фокусировкой. Главной особенностью объектива являются наклон плоскости фокусировки относительно плоскости матрицы или пленки и сдвиг оптической оси относительно центра кадра. Эти функции и называются tilt (наклон) и shift (сдвиг).

Оба механизма (shift) и (tilt) имеют плавную и независимую регулировку. Наклон оптической оси ± 8,5° и сдвиг ± 12 мм. Функции shift и tilt можно повернуть независимо друг от друга вокруг оптической оси на 90° (с шагом в 30°). Это самая важная конструкция этого объектива. В большинстве тилт-шифт объективов других фирм поворот и сдвиг происходят в направлениях под углом 90° друг к другу. А значит, невозможно пользоваться обеими функциями, когда необходимо исправить перспективу и получить резкий передний план, например, при горизонтальном кадре. Обратите внимание, что многие модели объективов Canon и Nikon имеют только одну ось поворота.

Объектив выпускается с креплением Canon EF, EF-S, Sony A/Minolta A, Nikon F (FX, DX) и Pentax K. Резьба под светофильтр составляет 82 мм. И два слова об оптической конструкции: все компоненты объектива имеют многослойное просветление UMC. Оптическая схема состоит из 16 элементов в 11 группах с двумя асферическими элементами и двумя компонентами из мелкодисперсионного ED-стекла. Объектив оснащен шкалой глубины резкости, которая расположена рядом со шкалой расстояний. Минимальная дистанция съемки составляет около 20 см.



Наклон и сдвиг вверх одновременно





Искажения

Дисторсия, к сожалению, присуща всем широкоугольным объективам в той или иной степени. Как показало сравнение, у Samyang T-S 24 mm дисторсия несколько меньше, чем у аналогичного объектива Canon, но немного больше, чем у Nikkor. Сдвиг объектива практически не оказывает влияния на уровень дисторсии.

Хроматические аберрации очень малы, что является отличным показателем для объектива короткого фокусного расстояния с большой кроющей способностью. При этом данный вид аберраций автоматически исправляется в Capture One 7.х, или модуле Adobe Camera RAW 7.х (Photoshop CS6), или в Lightroom"е версий 4 или 5 (Lens Correction — Remove Chromatic Aberration).


Исправление хроматических аберраций в Adobe Camera RAW 7.х (8.х) и Lightroom 4 (5)

Несмотря на то, что сдвиг или наклон немного усиливают хроматические аберрации, они также исправляются автоматически в вышеназванных программах. В отношении хроматической аберрации Samyang T-S 24 mm не одинок. Этот вид аберраций присутствует и у аналогичных объективов Canon или Nikon, а у отдельных моделей тилт-шифт объективов даже в большей степени.

Виньетирование становится заметным в крайних положениях сдвига. Опять же, этот вид искажения присущ всем широкоугольным тилт-шифт объективам (законы физики, никуда не деться). У аналогов Canon или Nikon виньетирование практически совпадает с объективом Samyang T-S 24 mm.

Для себя я всегда проверяю объективы, фотографируя часть стеллажа своей библиотеки. Мелкие буквы на корешках и хороший контраст заменяют мне миру. Я давно понял, что для практического использования и печати фотографий размером А2 и даже немного больше с полного кадра Canon 5D Mark II или Canon 5D Mark III такого теста мне вполне достаточно. Я не занимаюсь научной фотографией.


4









При диафрагме 5,6 размытие практически незаметно; при f/8—f/22 резкость одинаковая по всему полю.

Shift

Используя при съемке функцию сдвига (shift), можно без труда исправить перспективные искажения или минимизировать их, если объект съемки высок, а фотограф стоит на близком расстоянии. Если же снимать стандартным объективом, то можно попытаться исправить эти искажения командой Lens Correction в программе Photoshop, или использовать команду Lens Correction в модуле Adobe Camera RAW, или в Lightroom"е, или в другой удобной программе. Однако при таком подходе снижается разрешение либо в конечном итоге для сохранения качества приходится уменьшать размер фотографии. Кроме того, изменяется передача пропорций объектов. Посмотрите внимательно на картинки ниже.





Использование команды Lens Correction в Photoshop"е, перспективные сходы исправлены, иная передача пространства. Значение Vertical Perspective составило —94, при максимально возможных —100












Горизонтальная панорама из двух кадров (смещение влево и вправо)






Использование функции сдвига дает примерно такое же поле зрения по горизонтали, как у 16-миллиметрового объектива, но с заметно более высоким разрешением.



Tilt

Для достижения большой глубины резкости даже при съемке широкоугольным объективом следует использовать функцию наклона (tilt). Это особенно важно, когда необходимо получить резкость всех планов снимка. Для достижения большой глубины резкости мы не можем полностью закрыть диафрагму, потому что из-за дифракции начинает снижаться резкость, и чем меньше пиксель матрицы, тем больше придется открывать диафрагму. Бороться с этим противоречим и помогает тилт-оптика. Следующие снимки стеллажа демонстрируют использование функции наклона.









Подробно о том, как работать с тилт-функцией, читайте в статье «Глубина резкости и наклон объектива » (статья в работе).

Работа с тилт-шифт объективом

При работе с тилт-шифт оптикой следует помнить, что при наклоне и сдвиге экспонометрия будет ошибочной. Это связано с тем, что встроенный экспонометр рассчитан на лучи, падающие под строго определенным углом, поэтому работать на наклонах и сдвижках следует только в ручном режим, отключив любую автоматику экспозамера. А при работе с титл-шифт оптикой лучше всего использовать отдельный экспонометр. Если такого экспонометра нет, следует провести замер без наклонов и сдвижек, а затем снимать данный сюжет именно с этими показаниями.
Поскольку ни одна модель тилт-шифт объектива не записывает в EXIF данные о наклоне или сдвиге, эту информацию полезно записывать. А этот объектив не записывает и данные по диафрагме. Я обычно после каждого кадра включаю запись видео и просто говорю в микрофон камеры параметры шифт, тилт и рабочую диафрагму.

При последующей обработке нельзя использовать профиль объектива Samyang 14 mm f/2,8 IF ED UMC Aspherical , который может автоматически подключаться, в зависимости от настроек Adobe Camera RAW или Lightroom.

Русская версия сайта компании Samyang .

Вердикт

Плюсы:

— очень хорошее качество изображения в центре кадра;
— хорошее качество изображения по краям кадра;
— очень низкие хроматические аберрации, которые легко исправимы программными методами;
— умеренная дисторсия;
— очень небольшая кома;
— низкое виньетирование при нормальном положении объектива (без любых сдвигов);
— самый дешевый полноценный тилт-шифт на рынке объективов.

Минусы:

— слегка размывает углы при диафрагме 4; при f/5,6 эффект практически незаметен; при f/8—f/22 резкость одинаковая по всему полю. (Хочу заметить, что у объектива Canon EF 17-40 mm f/4 L USM размытие углов при фокусе 17-19 мм гораздо больше, чем у Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC, причем на всех диафрагмах);
— блики при съемке в контровом и скользящем свете, что в некоторой степени исправимо при использовании бленды;
— узкое кольцо управления диафрагмой, что приводит к частому касанию кольца резкости и, как следствие, его смещению, а значит, к получению в итоге нерезкого кадра;
— винты фиксации тилт- и шифт-сдвижек небольшого размера, что немного неудобно в работе, так как приходится применять большие усилия.

Данное мнение является относительным, так как я не проводил тщательного замера по различным мирам и шкалам. Однако я считаю разрешение объектива Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC высоким для подавляющего числа фотографических сюжетов.
С помощью этого объектива можно получить фотографии такого же качества, что и снимки, сделанные его конкурентами, стоящими более чем в два раза дороже. Возможно, процесс съемки займет немного больше времени, но думаю, что игра стоит свеч, ведь разница в цене между Samyang и Canon или Nikkor отличается более чем в два раза. Конечно, каждый выбирает для себя.

Блог Александра Ефремова: http://efremovphoto.com